Глоссарий
В глоссарий мы включили понятия и термины, которые могут быть полезны в работе над улучшением бизнес-процессов и экономических результатов компании с помощью методов Бережливого производства и Кайдзен, при внедрении проектного подхода и разработке инвестиционных проектов.
Для просмотра глоссария Вы можете пользоваться навигационной панелью в виде русского и латинского алфавита, поиск терминов выполняется по первым буквам.
- А
- |
- Б
- |
- В
- |
- Г
- |
- Д
- |
- Е
- |
- Ж
- |
- З
- |
- И
- |
- Й
- |
- К
- |
- Л
- |
- М
- |
- Н
- |
- О
- |
- П
- |
- Р
- |
- С
- |
- Т
- |
- У
- |
- Ф
- |
- Х
- |
- Ц
- |
- Ч
- |
- Ш
- |
- Щ
- |
- Ъ
- |
- Ы
- |
- Ь
- |
- Э
- |
- Ю
- |
- Я
- Value - (Ценность) - совокупность свойств продукта или услуги, за которые потребитель готов заплатить поставщику, находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе.
- Value production time (Время создания ценности) - время операций или действий, в результате которых продукту или услуге придаются свойства, за которые клиент готов платить.
- Value stream - (Поток создания ценности) — все действия, которые позволяют продукту пройти все процессы от разработки до запуска в производство, и от принятия заказа до доставки.
- Value-stream manager - (Менеджер потока создания ценности) – сотрудник, отвечающий за обеспечение сглаженного потока создания ценности. Поток создания ценности может быть определен на уровне продукта или вида деятельности (включая разработку продукта), либо на уровне предприятия или операции (от сырья и материалов до поставки).
- Value-stream mapping, VSM - (Карта потока создания ценности, КПСЦ) – схема, изображающая каждый этап движения потоков материалов и информации, нужных для выполнения заказа потребителя. Используются для описания текущего состояния – карта текущего состояния потока создания ценности, и желаемого состояния – карта будущего состояния потока создания ценности.
- Visual management - (Визуальный менеджмент) – расположение инструментов, деталей, производственных процессов и информации о результативности работы таким образом, чтобы те¬кущее состояние дел было понятно каждому с первого взгляда. Так же этот метод помогает сотрудникам быстро заметить отклоняющиеся от нормы действия и процессы.